1. Учебные кабинеты
Для организации образовательного процесса создаются специальные условия, которые отвечают особым требованиям детей при обучении, организации педагогической, психологической, медицинской помощи.
Учебные кабинеты оборудованы под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам. Расположение и оформление кабинетов для детей с ОВЗ: находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона.
Оснащение инклюзивного кабинета:
- Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
- Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы «Индукционная петля»;
- ТСО: видеопроекторы, Интерактивные доски.
- Опорный комплекс (опора-вертикализатор и столик для детей с ДЦП;
В кабинетах оформлены три зоны:
- рабочая зона педагога с компьютерным столом, доской и компьютером;
- учебная зона со специально оснащенными учебными местами для детей;
- зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников.
С полным материально-техническим оборудованием можно ознакомится в разделе Кабинеты для начальных классов; Кабинет музыки.
Кабинеты для индивидуальной работы с учащимися, которым заведуют учителя дефектологи или логопеды, имеют цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи. В кабинете специалисты работают с детьми индивидуально, с подгруппой. Коррекционные кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:
- для коррекции мимики,
- артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова;
- для развития мелкой моторики;
- для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций.
В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:
Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, стеллажами с пособиями и литературой.
Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты для индивидуальных занятий и коррекционные обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний обучающимися, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.
С полным оснащением можно ознакомится Кабинеты индивидуальной работы;